Школа культурного поведения: непреодолимая зелень

Школа культурного поведения: непреодолимая зелень

13370740333231_1Из года в год трава манит к себе лошадь, лишая способности концентрироваться на чём-то, кроме сочной зелени. Для тех, кто хочет сэкономить время на наказании лошади и попытках вернуть её внимание, Alexandra Schreiber даёт ряд ценных советов для развития хороших манер лошади во время еды.

Весной, с повышением температуры, начинает расти первая зелень и своим заманчивым видом меняет список приоритетов лошади в пользу еды. Такие перемены могут сильно досаждать во время работы на свободе или расслабленной поездки, когда лошадь постоянно тянут голову вниз, пытаясь ухватить траву.

 

В дополнение к известным путям решения проблемы имеет смысл развивать пищевые манеры и вежливость лошади через положительное подкрепление. Особенно хорошо это делать при помощи кликера (звук кликера можно заменить голосовой командой, например — Ай, молодец! или – Хорошо! прим. пер.), звук которого даётся в секунду, когда лошадь продемонстрировала желательное поведение, после чего следует материальное положительное подкрепление. При так называемом Кликер тренинге планируют самые маленькие шаги в направлении целевого поведения, чтобы хорошо подготовить лошадь и на долго закрепить желаемое поведение. Оптимизируют процесс обучения, подбирая подходящую учебную площадку и моделируя ситуации, помогающие животному проявить желательное поведение.

 

Хорошие манеры получают подкрепление

 

13370740215738_7Чтобы пояснять нашей лошади, что правильное поведение несёт за собой что-то приятное, мы берем в свои руки маленький кусок лакомства, показываем его лошади и закрываем руку в кулак. Рекомендуется начинаться с лакомства, которое лошадь не очень сильно любит, чтобы не провоцировать такое нежелательное поведение как попрошайничество. Так же на первых этапах облегчает работу какой-то барьер между вами и лошадью, например — массивный деревянный забор. Если лошадь начинает просить, можно отступать на несколько шагов. Это покажет лошади, что нежелательное поведение не несёт за собой ничего приятного и не оправдано. Выбор корма также важен — менее привлекательный корм облегчает лошади задачу (например, сено). Как только лошадь немного отворачивается от руки с кормом — мы открываем руку и вознаграждаем желательную реакцию, предлагая лошади лакомство, которое мы до этого «прятали».

Если лошадь знакома уже с кликером, то следует кликнуть в секунду, когда лошадь отворачивается от руки с кормом и вознаградить как описано выше. Кликер хорошо подходит для сильно ориентированных на корм лошадей, поясняя животному, что лакомство даётся только после сигнала. подходит Clicker как страховка, чтобы пояснять животному, что имеется вознаграждение только после сигнала (клик). Если соблюдается последовательность действий и лакомство даётся только после желательного ответа, то вскоре лошадь перестанет попрошайничать, чтобы получить еду.
Если это первое упражнение делается безупречно, то его следует немного усложнить — открываем руку с кормом, но следим, чтобы лошадь не взяла его «без спроса». Недозволенное приближение к еде корректируется закрытием руки. Если лошадь на короткий момент спокойно стоит и не тянется к лакомству на раскрытой руке, то мы кликаем или даём голосовое подкрепление (например, Ай, молодец! или – Хорошо! прим. пер.) и даём лошади лакомство.

13370740508835_1Теперь мы начинаем продлевать срок, на который показываем лошади лакомство в открытой руке. При этом целесообразно продлевать срок не постоянно, а через разные промежутки времени — 3 секунды, 6, потом 4. Это важно, чтобы упражнение не стало для лошади предсказуемым и скучным. Если она не знает, будет ли лакомство недоступным 2 секунды или 10, то станет более замотивированной.

В следующем шаге мы варьируем значимость корма — меняем сено на маленькие кусочки моркови. Так как это труднее, то мы начинаемся заново — с крохотных моментов, в которые лошадь отворачивается от корма и затем снова увеличиваем срок. Дальнейшее обучение ограничено только вашей креативностью. Можно, например, класть много корма без опасений, что лошадь возьмёт его сама. В этой ситуации мы так же начинаемся заново, с маленьких и не самых заманчивых лакомств и незначительного срока.

Если лошадь успешно решает все эти задания, то мы можем отходить сами, делая таким образов упражнение сложнее.

 

 

Тренировка в реальных условиях

 

13370739993961_1Если лошадь поняла принцип, то можно переносить упражнение в реальные условия. При этом целесообразно сначала так же создать соответствующие условия, для облегчения задачи. Например, позволить лошади пастись перед занятиями, пока трава не потеряет для неё большую привлекательность, или выбирать место для занятий с небольшим количеством зелени.

Если лошадь занята травой, то у нас есть несколько вариантов вернуть её внимание. Мы можем ловить, когда она поднимает голову или её взгляд, или любой момент, когда она НЕ пасётся и вознаграждать этим моменты лакомством. Для этих целей следует выбирать лакомство, которое очень нравится лошади, чтобы оно было достаточным стимулом к прекращению поедания травы. Если лошадь очень усиленно поедает траву и не отвлекается, то мы можем добавить звуковой сигнал или голосовую команду, побуждающую её прервать своё занятие.

Ещё один вариант – классический сигнал. В этом случае мы не ловим лошадь, когда она отвлекается от травы, а даем будущий сигнал в то время, пока лошадь ест траву и предлагаем любимое лакомство. Если мы повторим это несколько раз, то лошадь начнёт отвлекаться от травы и ждать сигнала к вознаграждению.

13370740168169_1Также мы можем научить лошадь подходить к нам, не отвлекаясь на траву. Для этого используем Handtarget — сигнал на руку, как целевой объект, к которому нужно прикоснуться. Для начала учим лошадь прикасаться к руке — вознаграждаем сначала каждый взгляд и приближение к руке до полного соприкосновения.

Теперь применяем Handtarget. Выкладываем на некотором удалении корм (для начала — маленькие и не очень привлекательные кусочки) так, чтобы лошадь не смогла взять его сама (например, просим кого-то помочь). Если лошадь касается Handtarget, кликаем кликером или даём голосовое подкрепление (смотря что вы используете) и вознаграждаем лошадь любимой вкусняшкой, а затем позволяем взять «охраняемый» корм.

Со временем мы уменьшаем дистанцию к выложенному корму и в конце испытываем Handtarget, в настоящей жизни, когда позволяем лошади пастись.

1337074012685_1Если мы можем легко оторвать лошадь от травы посредством Handtarget, то начинать просить её сделать несколько шагов к Handtarget. При этом рекомендуется тренировать это упражнение в первый раз в условиях, которые обезопасили бы нас от нежелательного поведения. Предлагайте руку на незначительном удалении от лошади и вознаграждайте каждое приближение и касание. Затем мы вознаграждаем за более длинное расстояние до руки и в результате позволяем лошади следовать за Handtarget.

Мы можем теперь применять этот принцип, чтобы вести лошадь через поле. Чтобы не делать упражнение слишком трудным, мы требуем на первых этапах только несколько шагов и вознаграждаем любимым лакомством и разрешением пастись. Дальше мы можем увеличивать расстояние до тех пор, пока мы не станем вознаграждать только за большие расстояния.

В этом упражнении так же следует придерживаться непредсказуемого вознаграждения, чтобы поддержать интерес лошади. Для защиты от рисков, следует на первых этапах вести лошадь на провисшей верёвке, чтобы избежать несанкционированного поедания травы.

Источник: pferderevue.at

Автор: Alexandra Schreiber

Фото: Verena Rieger-Ziegler

Перевод: Лукашева Анастасия

Добавить комментарий

Войти с помощью: